Васон писал(а): Сб апр 05, 2025 7:34 pm
Вот и задумался, может есть возможность решить вопрос проще

.
Попробуйте все же на диагностику сходить куда-нибудь.
Смотрите, там все не так просто на самом деле.
Конечно, есть в интернете ролики, как научить самому.
Но после такого переучивать ребенка ещё хуже.
(И дольше, и сложнее, и дороже в итоге)
Во-первых, нарушения бывают очень разные, одно дело просто отсутствие звука (и да, он звук, а не буква ))), а другое - неправильное его произношение (та самая картавость).
Второй вариант часто хуже. Дольше исправляется.
Во-вторых, надо бы посмотреть анатомические особенности строения. (Нёбо, уздечка), там тоже сюрпризы бывают.
В-третьих, родители часто не замечают большого количества других проблем. Р обычно хорошо слышат, а вот отсутствие Л, например, нарушение произношения свистящих или шипящих могут не замечать.
В-четвёртых, некоторые проблемы влияют и на письмо, появляются ошибки в письменной речи, которые не от неграмотности, а от логопедических проблем.
В общем, сходите, очень советую. А по итогам будете решать, что делать.